Страничка для родителей

Семейный кодекс РФ. Права несовершеннолетних.
Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей.
Сайт президента РФ 
Родители и дети
Интернет азбука
Журнал здоровье школьника 
Логопедический сайт.

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Предлагаемый опросник поможет лучше осознать ряд важных моментов в познавательном и личностном развитии второклассников, в организации их учебной работы, в собственных взаимоотношениях с детьми по поводу учёбы. Оценка ответов в баллах не предусмотрена. Достаточно того, что вы задумаетесь над вопросами и, возможно, захотите что-то изменить в жизни своего ребёнка.


1. Какими словами вы обычно встречаете ребёнка, вернувшегося из школы:

А) "Что было сегодня на завтрак?"

Б) "Что ты сегодня получи,л какую отметку?"

В) "Что нового сегодня узнал? Чему научился?"


2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

А) Не более 1 часа.

Б) Не более 2 часов.

В) Может просидеть за уроками до позднего вечера.


3. В какой мере самостоятельно ребёнок выполняет домашние задания?

А) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу.

Б) Задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим — нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны.

В) Вы делаете уроки вместе с ребёнком от начала до конца.


4. Насколько хорошо ребёнок понимает ваши объяснения?

А) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал.

Б) Понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного.

В) Практически никогда вас не понимает.

Г) Лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.


5. Как вы думаете, почему ваш ребёнок ходит в школу?

А) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи.

Б) Ему интересно узнавать в школе новое.

В) Любит получать хорошие отметки.

Г) Все ходят в школу, и он ходит.

Д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.

Е) Другой ответ.


6. Как ваш ребёнок сообщает дома о полученной "двойке"?

А) Говорит сам, по-деловому и откровенно.

Б) Рассказывает о "двойке", только если специально об этом спросить.

В) Не говорит, прячет дневник, может стереть отметку.

Г) Рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам.

Д) Он никогда "двоек" не получал.


7. Есть ли у вашего второклассника любимый школьный предмет?

А) Есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум.

Б) Есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык).

В) Любимые предметы: пение и рисование (или физкультура).

Г) Другой ответ.


Источник : газета "Начальная школа "

автор Елена ДАНИЛОВА, канд. психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, педагог-психолог школы № 520, г. Москва.
    Каждый родитель желает видеть своих детей успешными. А что такое успешность? Почему кто-то в своей жизни добивается очень многого: получает признание, делает отличную карьеру, неплохо зарабатывает. А кто-то наоборот, ничего достигнуть не может, и все начинания, за которые он берется, заканчиваются провалом. От чего это зависит? Чем люди, которые в жизни многого достигают отличаются от неудачников? И как научиться быть тем, кому открыты пути к успеху, росту, развитию? Ответы на все вопросы можно почитать Здесь